Комплексная автоматизация торговли

17 октября 2015

Сегодня торговое предприятие не может быть успешным и прибыльным без проведения комплексной автоматизации торговли. Для этого недостаточно закупить самое современное торговое оборудование, нужно еще связать его в единую систему, обеспечивающую передачу данных от всех устройств для их дальнейшей обработки и анализа. Эта задача возложена на программное обеспечение (ПО), выполняющее товаро-учетные функции, хранение и обработку полученных данных.

Общие цели автоматизации торговли

Комплексная автоматизация предприятий торговли обеспечивает:

  • увеличение скорости обслуживания и отсутствие очередей;
  • сокращение рабочих мест и затрат на их содержание;
  • повышение квалификации персонала, его обучение работе с автоматизированной системой;
  • защита от недобросовестных сотрудников и клиентов, снижение хищений;
  • уменьшение количества ошибок персонала, в т. ч. умышленных;
  • повышение качества обслуживания клиентов;
  • получение оперативной и актуальной информации о наличии товаров и состоянии бизнеса;
  • наведение порядка в учете и отчетах и т. д.

С чего начинать автоматизацию предприятий торговли

Начинать нужно с выбора ПО – главного элемента системы комплексной автоматизации предприятий торговли, т. е. определиться, какие функции должна выполнять программа, какие документы обрабатывать, какие отчеты получать и т. д.

Если ваше предприятие имеет лицензию на продажу алкогольных напитков, то нужно сразу выбирать программное обеспечение, совместимое с ЕГАИС в розничной торговле.

Для небольших предприятий разработаны оптимальные готовые решения – недорогие POS-системы, которые включают специализированное ПО и комплект торгового оборудования, необходимого для работы.

Программные продукты разработаны для самых разных областей применения: Ресторан, Кафе, Магазин у дома, Минимаркет, Супермаркет, Бутик, Аптека и т. д. Наиболее популярны разработки компаний 1С, АТОЛ, Штрих-М. Они учитывают все особенности ведения бизнеса и соответствуют требованиям российского рынка.

Определившись с выбором программы, можно выбирать торговое оборудование, которое будет эффективно с ней работать.

Решить все вопросы, возникающие в процессе автоматизации, невозможно без участия специалистов, которые постоянно занимаются внедрением аналогичных проектов в торговых организациях. Только они помогут выбрать оптимальный вариант для проведения комплексной автоматизации предприятий торговли и снизить финансовые затраты для выполнения этой задачи.

Специалисты помогут:

  • установить и настроить систему;
  • подключить все необходимое оборудование;
  • обучить персонал работе с системой;
  • решать вопросы сопровождения и технического обслуживания в процессе эксплуатации.

В чем выгода комплексной автоматизации

Конечно, проведение комплексной автоматизации предприятий торговли требует определенных финансовых затрат, иногда весьма значительных, но они довольно быстро окупятся за счет:

  • повышения качества обслуживания и привлечения новых клиентов;
  • усиления контроля за сохранностью товара и сроками его реализации;
  • устранения убытков от порчи, списания и распродаж невостребованного товара;
  • точного учета наличия товара на складе и своевременной его закупки;
  • проведения эффективных программ лояльности и маркетинговых акций;
  • точного анализа актуальных данных об изменениях спроса;
  • контроля финансовых потоков и т. п.

Для снижения первоначальных затрат на комплексную автоматизацию торговли можно разбить ее на этапы. Например, можно сначала купить базовую версию ПО, которая значительно дешевле профессиональной версии, и попробовать работать с ней.

Если в дальнейшем ваш бизнес расшириться и вас перестанут удовлетворять возможности купленной программы, то можно перейти на расширенную версию.

Главное, чтобы программный продукт имел возможность обновления и подключения дополнительного оборудования, которое может вам понадобиться в процессе расширения и модернизации бизнеса.